СОВЕТЫ ПРИ ВЫБОРЕ АКУСТИКИ:

  • При выборе акустики нужно учитывать характер звука, который нравится Вам. Одни предпочитают натуральный, естественный, насыщенный звук с глубоким и правильным басом. Другим главное, чтобы звук был громким, верх звенел, а от баса голову сдавливало (как на попсовой дискотеке). Какой звук лучше – решать Вам. Замечено, что начинающим любителям звука больше нравится американский (дискотечный звук), а более продвинутым – европейский. 
  • Человеческое ухо  условно воспринимает  частоты в диапазоне где-то от 20 до 20000 Герц (Гц). 

Динамики отличаются друг от друга воспроизводимыми  ими частотами.

Частоты в диапазоне от 20-30 Гц до 400-600 Гц воспроизводятся  специальными  низкочастотными  динамиками  называемыми сабвуферами (subwoofer).

Частоты  от 40-60 Гц до 800-1000 Гц воспроизводят низкочастотные  динамики (woofer), это средний бас.

Частоты от 250-350 Гц до 6000-7000 Гц воспроизводят средне-частотные  динамики (mid-range).

Средне-частотный динамик с  полосой воспроизведения, от 200-400 Гц до 3000-4000 Гц называют мид-бас (mid-bass). Средние частоты- это голос, вокал, речь, смех, гитара, флейта.

Частоты в диапазоне от 1500-2500 Гц до 20000-30000 Гц воспроизводят высокочастотные динамики, так называемые  «пищалки» (tweeters). 

  • Динамики можно разделить по видам:  коаксиальные,   компонентные и широкополосные. Самыми простыми считаются широкополосные динамики с диапазоном частоты от 40-50 Гц до 18000-20000 Гц.  Такая акустика рассчитана на так называемый звуковой «фон» в автомобиле. И вправду, если вы слушаете новости по радио, зачем лишние траты? Вполне возможно, хватит даже самых простых широкополосных динамиков. Их диапазон воспроизведения частот не подарит ни глубокого баса, ни поистине высоких частот.  Но у не слишком требовательных к музыке, это явного отвращения не вызовет. Кстати, в большинстве машин такие динамики могут быть установлены уже на заводе.
  • Коаксиальная акустикаЕсли двигаться вверх по ценовому диапазону, то следующая акустика – коаксиальная. В конструкции таких динамиков на самом деле… несколько! Диапазон воспроизведения разбивается на области – каждую «подчиняют» своему собственному динамику. В качестве «разделителей» электрического сигнала применяют специальные фильтры (кроссоверы), а уж дальше – каждому динамику свое. У более серьезных моделей кроссовер может быть в отдельном корпусе, а на моделях попроще иногда вообще обходятся конденсатором (самый простой фильтр) на корпусе динамика. Правильно подобранные компоненты фильтра играют немалую роль в звучании акустики в целом. Преимущество коаксиального динамика перед широкополосным – в большем охвате полосы воспроизводимых частот. Основное местожительство коаксиальной акустики – все те же штатные места, но наиболее дорогих представителей этой «породы» можно встретить и в серьезных проектах – с изготовлением подиумов и прочими хитростями.
  • Компонентная акустикаСледующая вариация на тему акустики – компонентная акустика, наиболее распространенная среди неравнодушных к звуку автолюбителей. Диапазон воспроизведения – так же как и у «коаксиалов» – разбивается на несколько частей. Здесь все те же кроссоверы, но динамики при этом выполнены не в единой конструкции, а по отдельности – компонентами, которые уже не «мешают» друг другу (например, высокочастотники не стоят на пути распространения волн низкочастотниками). Но у такого решения есть и минус: «коаксиал» играет «из одной точки», а компонентная акустика – так, как ее установят. Отсюда вывод: динамики должны находиться по возможности ближе друг к другу и особенно это актуально для средне- и высокочастотников в трехполосной системе. Немалую роль в формировании звуковой сцены берет на себя высокочастотный динамик. Благодаря небольшим размерам его положение варьировать несложно, и если оно удачно, будет казаться, что вся акустика расположена вверху. Знаете ли, слушать музыку «из-под ног» не очень здорово…
  • Динамики 6х9 или сабвуферЧтобы воспроизводить более низкие частоты (глубокий бас), понадобятся динамики с большой площадью диффузора. Такая зависимость чем-то напоминает хорошо известное: мощность двигателя автомобиля в ряде случаев пропорциональна рабочему объему. Таким образом, для воспроизведения баса установка вперед 16–17-сантиметровых динамиков будет предпочтительнее, чем «младших братьев». Правда, для звучания в области самых низких слышимых частот и их окажется недостаточно, не говоря про варианты «13 и 10 см». Выход – установка сабвуфера (он будет отлично дополнять область воспроизведения самых низов), но это на порядок увеличит стоимость системы!  Практически любой динамик, работающий в области средних и низких частот, подразумевает и конкретное акустическое оформление, грубо говоря – ящик. Ситуация в чем-то схожа с пружинами и амортизаторами в автомобиле: роль последних в данном случае принимает на себя объем ящика. К примеру, динамики размером 6х9 дюймов неплохо справляются с басом – желание «воткнуть» их в переднюю дверь вполне разумно. Но тут вас подстерегает как раз та самая неприятность с объемом, на который они играют. «Овалы» обычно вставляют в заднюю полку, а это – работа «на объем багажника». В данном случае его можно считать бесконечно большим (это уже сотни литров), а вот дверь значительно меньше (чуть ли не в 10 раз) – это уже ящик. Так что, если необходимого баса не окажется, удивляться особо нечему. Динамики же типоразмера «10, 13, 16 см» и т.п. в большинстве своем рассчитаны именно на объем, эквивалентный двери или даже более маленький. Но наряду с общими тенденциями бывают исключения. Рекомендации по объему зачастую можно найти либо на коробке, либо высчитать по параметрам Тиля-Смола. Основное местожительство динамиков типоразмера 6х9 дюймов – задняя полка автомобиля. Но – важный момент: в большинстве случаев эта полка не обладает необходимой жесткостью. Требуется дополнительно усилить ее или заменить иной конструкцией.
  • Делая выбор акустики для авто важно учитывайть, чем шире диапазон частот, тем лучше. Если  частота динамика будет начинаться не с 20 Гц, а к примеру со 100 Гц, то  низкие звуки басовые удары барабана не будут слышны. А если верхний  диапазон будет  мал, не будет слышно  высоких звуков.